Меня периодически спрашивают, чем я здесь занимаюсь, ведь я-то не работаю. На что я всегда отвечаю, что я тут учусь. Вот так это примерно выглядит:
Не все решаются задать второй вопрос, о том, чему я учусь-то. Вот сейчас я и напишу, чему я типа уже научилась, потому что сегодня гранит науки совсем твердый, а мотивировать же себя как-то надо.
Итак, в хронологическом порядке. Серым я выделила те курсы, которые не рекомендую. Не потому, что они плохие, а потому, что там есть технические проблемы.
Началось все осенью прошлого года. Сначала было введение в искусственный интеллект (Introduction to Artificial Intelligince, P. Norvig, S. Thrun). Конечно же, тут я клюнула не только на название, но и на профессора Норвига, носителя великолепных рубашек. Хороший и на самом деле несложный вводный курс. Возможно, Udacity (стартап Труна и Норвига) сделает его повтор.
Параллельно с этим было введение в машинное обучение (Introduction to Machine Learning, A. Ng). Очень простой курс, все разжуют и в рот положат :) Профессор Нг основал другой стартап, Coursera.
Потом было затишье, хотя понаобещали всякого. Но в феврале начались, ну, скажем, системное мышление (Model Thinking, S. E. Page) и продолжение искусственного интеллекта (CS373: Artificial Intelligence, S. Thrun). Первое было, по-моему, немного фуфло, а второе было очень интересное: там рассказывали про задачи, которые нужно решить, чтобы автомобиль ездил сам куда глаза глядят.
Ну, а потом поперло. Началось все то великолепие, которое доступно сейчас. Кстати, все-все великолепие можно обозреть на сайте Class Central. Ну так вот, дальше были:
Не все решаются задать второй вопрос, о том, чему я учусь-то. Вот сейчас я и напишу, чему я типа уже научилась, потому что сегодня гранит науки совсем твердый, а мотивировать же себя как-то надо.
Итак, в хронологическом порядке. Серым я выделила те курсы, которые не рекомендую. Не потому, что они плохие, а потому, что там есть технические проблемы.
Началось все осенью прошлого года. Сначала было введение в искусственный интеллект (Introduction to Artificial Intelligince, P. Norvig, S. Thrun). Конечно же, тут я клюнула не только на название, но и на профессора Норвига, носителя великолепных рубашек. Хороший и на самом деле несложный вводный курс. Возможно, Udacity (стартап Труна и Норвига) сделает его повтор.
Параллельно с этим было введение в машинное обучение (Introduction to Machine Learning, A. Ng). Очень простой курс, все разжуют и в рот положат :) Профессор Нг основал другой стартап, Coursera.
Потом было затишье, хотя понаобещали всякого. Но в феврале начались, ну, скажем, системное мышление (Model Thinking, S. E. Page) и продолжение искусственного интеллекта (CS373: Artificial Intelligence, S. Thrun). Первое было, по-моему, немного фуфло, а второе было очень интересное: там рассказывали про задачи, которые нужно решить, чтобы автомобиль ездил сам куда глаза глядят.
Ну, а потом поперло. Началось все то великолепие, которое доступно сейчас. Кстати, все-все великолепие можно обозреть на сайте Class Central. Ну так вот, дальше были:
- Обработка текстов на естественных языках (Natural Language Processing, D. Jurafsky, C. Manning) — очень клевый курс, но требует времени, а я все как-то вату катала; короче, теперь я думаю, что кое-какие лабораторные там стоит все-таки довести до ума.
- Теория игр (Game Theory, M. O. Jackson, Y. Shoham) — тоже хороший курс, к тому же короткий :)
- Вероятностные модели на графах (Probabilistic Graphical Models, D. Koller) — с этим курсом у меня были сложные отношения: с одной стороны, все было очень интересно, с другой стороны, про Octave профессор Коллер поленилась подробно рассказывать, тестов для выполнения домашних заданий толком не было. На это было много жалоб, и, возможно, они это исправили в текущей версии курса.
- Основы машинного распознавания образов (Computer Vision: The Fundamentals, J. Malik) — очень смешной курс, там не было ни одного домашнего задания, потом примерно месяц вообще ничего не было, а потом бац — и экзамен :)
- Взаимодействие человека с компьютером (Human-Computer Interaction, S. Klemmer) — здесь я не делала домашних заданий, поэтому ничему не научилась.
- Основы фармакологии (Fundamentals of Pharmacology, E. Meagher) — очень простой вводный курс, но все равно очень интересный.
Кроме того, под лозунгом «повторенье — мать ученья» прошли введение в статистику (Introduction to Statistics, S. Thrun) и тестирование программного обеспечения (Software Testing, J. Regehr).
Ну, а сейчас я пыхчу над прикладной криптографией (Applied Cryptography, D. Evans), квантовой механикой с квантовыми вычислениями (Quantum Mechanics and Quantum Computing, U. Vazirani) и алгоритмами (Algorithms, Part I, R. Sedgewick, K. Wayne). Криптография очень приятная — наконец-то кто-то это мне доступно объясняет :) То же самое могу сказать и про второй курс, его я рекомендую даже больше, чем криптографию! Ну, а алгоритмы читает Седжвик, все-таки знаменитость.
Так, если вы дочитали до конца, то вот вам бонус — что я вижу, когда встаю по утрам :)
Иллюстрации прекрасны, но не очень иллюстрируют основной текст. А так да, молодец. Скоро на практике будешь применять свои познания... в фармакологии например? 8 - )
ОтветитьУдалитьВ нашем блоге нельзя без котиков! :)
УдалитьОх, какая же ты уница Валюшка! :) И какой молодчина Лёшка :))
ОтветитьУдалитьЯ вот всю жду курс анатомии и никак не начнется он :(
ОтветитьУдалитьПо-моему, на него забили, потому что в списке классов «Курсеры» его больше нет. А еще там написано, что «This course will cover the region of upper limb», ты точно это хотела? :)
УдалитьМы тоже седжвика слушаем %) Точнее, в основном домашки делаем, потому что слушать лень.
ОтветитьУдалитьДа, я вас понимаю :)
УдалитьПовесил котелок на гвоздик, что бывают КОРОТКИЕ курсы по Теории игр :)
ОтветитьУдалить«Повесил котелок на гвоздик» — это что? «Взял на заметку»? :)
УдалитьЯ не пол, ты на ФИнфе на теорию игр и мат-статистику не ходила?
УдалитьНам там котелок на гвоздик на каждой паре вешали и не раз - у Лёхи спроси ;)
Окей, Леха мне все рассказал, примерно так: «Я забыл историю, без истории непонятно» :)
Удалить