понедельник, 27 мая 2013 г.

Корабль «Корабль» и сухопутные крысы


Как водится, все началось с друзей. Один из них, кстати единственный, который не говорит по-русски, купил себе корабль. По русски он не балакает потому как у них в Новой Зеландии это не принято, а корабль — потому что до этого он где-то гонялся по суше под парусом на высохших озерах. Видимо, решил продолжить, а в нашем солнечном штате высохшего нету ничего, зато рядом два озера и залив. Потому корабль. Два паруса, 14 футов в длину (4 м) — такая вот небольшая парусная лодка. Когда мы его спросили, как она называется, он сказал «Ship». То есть «Корабль». Держит он ее на пристани озера Вашингтон, принадлежащей штату Вашингтон. И когда подходящая погода, зовет народ кататься с ним. 


От таких приглашений, понятно дело, отказываться глупо, поэтому мы уже пару раз выходили бороздить воды озера Вашингтон, что в штате Вашингтон. 


Наш новозеландский друг всем, кто выходит с ним бороздить, подробно объясняет в какой последовательности дергать за что попало, чтобы все было как надо. На это уходит у него где-то час, а потом он спокойно открывает банку пива, залезает на нос и начинает наслаждаться прогулкой. Видимо, его план состоит в том, чтобы к лету научить всех знакомых управляться с судном настолько, чтобы банку пива открывать еще на берегу и вообще не отвлекаться на технические детали. Еще он собирается поучаствовать в гонках на озере Юнион, которые тут проходят каждую неделю и сделать круг вокруг острова Мерсер. Такой вот наш капитан:


Как бы то ни было, мы теперь знаем следующее о лодке «Корабль»:
  • Паруса у нее два.
  • Оба висят на одной мачте.
  • Поворачивать она может налево и направо. 
  • Перевернуть ее можно, но сложно.
  • Утопить — аналогично. 
А вся магия управления кораблем «Корабль» сосредоточена в трех тросах и одной палке:


  • Шевеление палкой поворачивает судно.
  • Манипуляции с тросами позволяют судну ловить ветер. 
Оказывается вдруг, что лодка может ходить очень круто к ветру. Градусов под 30, наверное, когда такое творишь — полная иллюзия того, что прямо при тебе нарушаются законы физики и судно прет строго против ветра. Второе вдруг — это то, что максимальная скорость достигается не тогда, когда ветер дует в затылок, как всегда считали сухопутные крысы, а когда он дует в ухо, вернее даже где-то между ухом и глазом. Но ближе к уху. 

Читатель уже понял уровень моего владения морской матчастью и ее терминологией. Честно признаюсь, я даже сначала заглянул в википедию, но там про паруса очень сложно понаписано, гораздо сложнее, чем нам объяснял наш новозеландский друг. Какие-то стаксели, кливеры и гики. Звучит жутко романтично, но не понятно ничего. Поэтому я больше про технические подробности говорить не буду.


Про цены: яхты для народа доступны, было бы желание. Лодка «Корабль» стоит дешевле месячной аренды квартиры, а парусная лодка, на которой можно даже жить с условным комфортом, стоит от 7 до 15 тысяч долларов. Примерно как машина. Это, конечно, без всякого гламура и роскошества и не для открытых морей. Если охота понтоваться или пересекать Атлантику — там другие цены. 

В общем, благодаря нашему другу, мы прикоснулись к доселе неизвестному огромному парусному миру. Thanks, captain Gabe! :)

7 комментариев:

  1. Привет. Позавидовал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, здесь по прежнему адски не хватает программистов ;)

      Удалить
    2. http://xanik.ru/uploads/images/00/00/01/2013/03/06/05b51a.jpg

      Удалить
  2. Оу крутотенюшка то какая! А какой клевый стиль изложения! Спасиб :)

    ОтветитьУдалить
  3. Привет! Классно! А у Вали такой вид, полный восторга и кайфа, и в Томск не вернется ни за што!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему, вот уже скоро вернется. Просто не на совсем ;)

      Удалить