понедельник, 30 сентября 2013 г.

Теплые ламповые скалы



Вот уже скоро будет год как мы исправно ходим по 2 раза в неделю штурмовать стены скалодрома. Однако все это время мы держали себя в тепличных условиях: в сухом и светлом помещении с тщательно продуманными маршрутами, поставленными знающими людьми, и широким, но уже вполне привычным диапазоном зацепов.

Наш скалодром. Фото уперто отсюда, там есть еще

Удивительно, но занятие это до сих не потеряло своей привлекательности, почти каждое посещение открываешь что-нибудь новое. Новые движения, новые трассы, новые мозоли, новые страхи, новые люди. Приятно! А с другой стороны, мы туда уже приходим как к старым знакомым в гости — нас узнают инструкторы, мы узнаем завсегдатаев и даже целые их компании, давно стали привычными операции с веревками, следы магнезии на одежде, и даже запах в раздевалке — знакомый и привычный. Впрочем, если последний внезапно исчезнет, я не огорчусь.

Морган

Но таки недавно мы добрались и до настоящего рельефа — красивых и теплых скал среди леса в долине Сноколми. Имея в виду свою необстрелянность «в поле», мы решили пойти по уже провернному пути — обменять некоторое количество бенджаминов на инструктаж и заботу специально обученных людей. Вернее, человека, американца со звучным именем Морган.  Человек с пиратским именем оказался отличным инструктором и общительным парнем, показал и рассказал много нового. Теперь мы вроде как знаем и умеем азы на спортивных маршрутах. Специально для любимых родителей: спортивные не значит «особо сложные», а наоборот, «регулярно используемые и поставленные знающими людьми, оборудованные стационарными точками страховки». Есть еще «традиционное скалолазание» — когда вроде как «по-честному» — никаких шлямбуров в скалы не вкручено, точки страховки организуются специальными штуковинами. Такого мы еще не умеем, не делаем и, к сожалению, наверное, не скоро приступим.

 Шлямбуры, они же точки страховки вдоль маршрута

Впрочем, у нас и тут открылись необъятные горизонты для освоения. На скале тебе никто маршрут цветной изолентой не помечает, и с непривычки вообще ничего не понятно. Местами по следам магнезии видно, куда знающие люди суют руки, и все. Да и то, если дождя давно не было. И посему можно легко по ошибке свернуть с одного маршрута полегче на какой-нибудь ого-го и потом мучительно размышлять, почему куда-то подевались все выпуклости и впуклости, а в пределах досягаемости только гладкая каменная гладь.

Инвентарь и наглядные пособия, использованные для обучения

Эти все нюансы придают еще больше интересу занятию и углубляют радостное удовлетворение от данного времяпрепровождения на природе. Плюс и те места, где мы были, радовали отличными видами (что, я надеюсь, часто сопутствует скалолазанью).

До месту — полчаса езды по вот этому вот шоссе I-90

Плюс, действует старое правило: любая еда становится вдвойне вкуснее на свежем воздухе. Итог — мы были крайне довольны полученным опытом и теперь думаем, как бы задуплить. По свежей памяти уже метнулись в лабаз со снарягой и закупились по самые помидоры. Кстати, и этот процесс нам тоже доставил радости, в немалой мере обусловленной моей слабостью к веревкам и интересным железякам.

Это мы тренировали снятие  веревки и оттяжек с трассы и спуск

Морган и ученики. Валя — по ту сторону фотоаппарата

А вот Валя по эту сторону от фотоаппарата

2 комментария:

  1. Леха, на тебе железок много потому что слабость питаешь или все при деле?
    Обзор как всегда обалденный, благодаря Вале наверно - раз она по ту сторону фотоаппарата.

    ОтветитьУдалить